Каталог статей
С 2004 года
изучаю и активно применяю на практике проектно-исследовательскую технологию.
Использую ее как на уроках, так и во внеурочное время. В учебном процессе моделируются ситуации,
проблемные для обучаемых, которые они не в состоянии решить репродуктивным
образом. Считаю, что важно: 1) создавать для каждого ученика
своеобразный "банк ситуаций успеха", т.е. таких учебных действий, в
которых он чувствует себя победителем, покорителем трудной вершины; 2) реализовывать
принцип относительной успешности (при оценивании учебных действий на уроке или
внеурочных мероприятиях оценивать не конечный результат, а процесс его
получения; ученики сравниваются не друг с другом в плане правильности и
четкости выполнения каких-то действий, а сравниваются вчерашние достижения
одного ученика с его сегодняшними результатами деятельности); 3) учитывать
принцип интериоризации, т.е. «перевода извне — вовнутрь» (за счет него ученик
формирует собственную осознаваемую точку зрения на вопрос); 4) опираться на
механизм развития способностей, основными компонентами которого являются:
"операция — действие — способ деятельности — обобщенный способ, или
способность ".
В процессе проектно-исследовательской
деятельности учитель выступает
в роли организатора сотрудничества,
консультанта, координатора. Характер
и стиль взаимодействий «учитель-ученик» – демократичный, диалогичный, открытый,
рефлексивный.
С 1.09.2007г.
провожу занятия по организации учебной
исследовательской деятельности. Программа занятий рассмотрена на заседании
ШМО учителей чувашского языка, рецензирована старшим методистом городского
центра мониторинга и образовательных технологий Управления образования
администрации г. Новочебоксарска Степановой З.М. 12.09.2007. Эти занятия создают
условия для возможности реализации «Я – концепции» учащегося («Я – могу» - «я –
хочу» - «я – нравлюсь»). Результаты 5-летней работы с использованием
технологии: 4 призовых места на региональных, 3 – на республиканских НПК, 2 – в
республиканских конкурсах исследовательских работ, 2 - в Российском заочном конкурсе "Первые шаги в науку", 1 - на Всероссийской очной конференции "Первые шаги в науку". В 2008-2009 учебном году к
исследовательской деятельности привлечен учащийся из Турции Четин Альпер,
обучающийся в гимназии по международной программе «AFS-Интеркультура». Его работа в соавторстве с
Кирилловой И.(9А) заняла III
место на XII региональной НПК.
Всего материалов в каталоге: 2 Показано материалов: 1-2 |
|
Перейти на сайт >
Актуальность темы исследования
обусловлена тем, что в 2010 г.
Новочебоксарску исполняется 50 лет.
Цель исследования – изучить историю
возникновения улиц Новочебоксарска. Задачи:
1.
Восстановить точную хронологию появления
Новочебоксарских улиц.
2.
Выяснить обстоятельства их возникновения.
3.
Определить принципы, по которым улицам
давались наименования.
4.
Изучить биографию и заслуги людей, чьи
имена увековечены в названиях улиц.
5.
Выяснить осведомленность учащихся по теме
научно-исследовательской работы.
6.
Подготовить основную информацию работы в
форме буклета для жителей и гостей города, а также для использования на уроках
чувашского языка, культуры родного края.
7.
Создать веб-сайт по теме «Улицы города
Новочебоксарска». |
Цель
исследовательской
работы: изучить становление, жизнедеятельность купеческого рода Ефремовых и
выяснить их историческую судьбу на фоне бурных событий 1917 года.
Для достижения данной цели нами были
поставлены следующие задачи:
1. Изучить условия становления и
продолжительности ефремовского купеческого рода.
2. Проанализировать предпринимательскую,
общественную, материальную и духовную сферы жизни Ефремовых.
3. Определить роль купцов Ефремовых в
социально-экономическом развитии республики и страны.
4. Узнать, какова была судьба купеческого
рода Ефремовых после событий 1917 года.
5. Изучить социальное мнение о
представителях купечества и предпринимательства.
6. Выяснить отношение представителей
современной власти республики и города Чебоксары к историческому прошлому,
связанному с купцами Ефремовыми. |
|